Советы педагога-психолога

Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия

16.04.2024

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия

1.                Для целей настоящего Механизма применяются следующие

термины и их определения:

несовершеннолетний, пострадавший от сексуального насилия (далее — пострадавший), — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, в отношении которого имеется заявление либо сообщение о том, что он является пострадавшим от преступлений, предусмотренных статьями 166, 167, 168, 169, 170, 343 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК), либо иная подтвержденная фактическими данными информация, свидетельствующая, что несовершеннолетний может являться пострадавшим от перечисленных выше преступлений (результаты оперативно-розыскной деятельности, медицинского осмотра, материалы доследственной проверки или уголовного дела и др.). Оказание помощи несовершеннолетним, пострадавшим от преступлений, предусмотренных статьям 171, 1 71 1 , 181, 1 81 1 , 182 и 343 1 УК, осуществляется в соответствии с Положением о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми и связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2015 № 485.

«Региональная карта помощи» -- документ (в электронном или в печатном виде), содержащий адреса, наименования, контакты организаций, учреждений, общественных объединений и иных организаций, обеспечивающих защиту и оказывающих бесплатную помощь пострадавшим; сексуальное насилие — вовлечение лица с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с другими лицами в целях получения последними сексуального удовлетворения или выгоды, Может выражаться в широком спектре проявлений сексуальной активности: предложения сексуального характера, сексуальные ласки, демонстрация гениталий, мастурбация в присутствии несовершеннолетнего, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение каким-либо предметом, включая пальцы или пенис, совершение садистских действий с телом несовершеннолетнего и его истязаний с целью сексуального удовлетворения, трансляция и демонстрация аудио- и визуальной продукции порнографического характера или предоставление несовершеннолетнему литературы порнографического содержания, использование несовершеннолетнего в порнографических целях, принуждение несовершеннолетнего к сексуальному взаимодействию с животными, вуайеризм (периодическая или постоянная наклонность наблюдать за занимающимися сексом или раздевающимися).

2.                Органами, осуществляющими профилактику и предупреждение сексуального насилия в отношении несовершеннолетних (далее — органы профилактики), являются:

комиссии по делам несовершеннолетних;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственновластные полномочия в сфере образования; учреждения образования;

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления; государственные организации здравоохранения;

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты; государственные учреждения социального обслуживания;

Министерство     внутренних дел    Республики Беларусь, территориальные органы внутренних дел (далее       органы внутренних дел); государственные органы, входящие в систему Следственного комитета Республики Беларусь (далее — подразделения Следственного комитета); общественные объединения и иные организации в пределах своей компетенции, осуществляющие деятельность по профилактике и предупреждению сексуального       насилия      в        отношении несовершеннолетних.

Органы профилактики обеспечивают защиту, оказывают помощь пострадавшему и реализуют положения Национального механизма оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия, в пределах своей компетенции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами.

3.                В ходе реализации настоящего механизма должностные, иные лица органов профилактики обязаны обеспечить соблюдение требований о конфиденциальности информации, не допускать разглашения данных о пострадавшем, обстоятельствах сексуального насилия и эксплуатации, за исключением обстоятельств, связанных с выполнением должностных обязанностей и предусмотренных нормативными правовыми актами.

Лица, допустившие разглашение, несут ответственность, предусмотренную законодательными актами.

4.                Пострадавший имеет право на защиту и оказание помощи:

4.1.        обеспечение защиты. Применяется органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета, с использованием следующих

механизмов:

неразглашение сведений о личности; использование технических средств контроля; прослушивание переговоров, ведущихся с использованием технических средств связи и иных переговоров; личная охрана, охрана жилища и имущества; изменение паспортных данных и замена документов; запрет на выдачу сведений.

Перечисленные меры защиты применяются в соответствии с Положением о порядке применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.012016 № 44.

4.2.        медицинская помощь. Оказывается государственными организациями здравоохранения бесплатно в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» по профилям заболеваний, состояниям, синдромам на основании клинических протоколов, а также иными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения, устанавливающими порядок организации и оказания медицинской помощи по профилям заболеваний, состояниям, синдромам или методов оказания медицинской помощи. Медицинская помощь оказывается, в том числе в стационарных условиях, по месту нахождения пострадавшего вне зависимости от места его жительства (места пребывания). При наличии у пострадавшего психического расстройства (заболевания), совершении пострадавшим действий (бездействия), которые дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), обращении пострадавшего за оказанием психиатрической помощи, такая помощь оказывается ему в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 349-3 «Об оказании психиатрической помощи» по месту его нахождения. При наличии у пострадавшего психологических проблем, кризисных ситуаций и их последствий он направляется государственными организациями здравоохранения в учреждения образования для получения психологической помощи;

4,3. предоставление временных мест пребывания, в том числе спальных мест и питания. В возрасте до трех лет оказывается государственными организациями здравоохранения, а в возрасте от трех до восемнадцати лет государственными учреждениями образования «Социально-педагогический центр» (далее — СПЦ);

4.4.        психологическая помощь. Оказывается учреждениями образования и здравоохранения в виде психологического консультирования, просвещения, психологической коррекции и профилактики. Оказание психологической помощи несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет без согласия законных представителей осуществляется в случаях, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь от июля 2010 г. № 153-3 «Об оказании психологической помощи».

Пострадавшему от сексуального насилия оказывается психологическая помощь путем кризисного вмешательства безотлагательное оказание психологической помощи в кризисных ситуациях, а также преодоление их последствий.

4.5.        содействие в трудоустройстве. Оказывается органами по труду, занятости и социальной защите;

4.6.        правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям*. Оказывается территориальными центрами социального обслуживания населения;

4.7.        иная помощь. Оказывается в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

5.                Органы профилактики при выявлении пострадавшего:

5.1.        незамедлительно информируют подразделения Следственного комитета и органы внутренних дел о пострадавшем.

В случае совершения в отношении несовершеннолетнего преступлений, предусмотренных статьями 166-170 УК, проверочные мероприятия осуществляются подразделениями Следственного комитета. По сообщениям (заявлениям) о совершении в отношении несовершеннолетнего преступления, предусмотренного статьей 343 УК, проверочные мероприятия осуществляются сотрудниками органов внутренних дел;

5.2.        выясняют, нуждается ли в услугах переводчика, предоставляют такие услуги в случае необходимости;

  • выясняют наличие законных представителей;
  • уведомляют законных представителей* о его местонахождении;

5,5. оказывают в пределах компетенции соответствующую помощь;

  1. Должностные лица подразделений Следственного комитета (в случае совершения в отношении несовершеннолетнего преступлений, предусмотренных статьями 166-170 УК) и органов внутренних дел (по сообщениям о несовершеннолетних, пострадавших от действий, предусмотренных ст. 343 УК), при первом контакте с пострадавшим и его

 

законными представителями * разъясняют необходимость обязательной явки в СПЦ по месту фактического проживания для получения помощи; оформляют направление по оказанию помощи по форме согласно приложению, которое в течение одного рабочего дня направляют в СПЦ по месту фактического проживания пострадавшего. Копии направления по оказанию помощи выдаются пострадавшему и (или) его законному представителю * ,

  1. Педагогические работники СПЦ, получив копию направления по

оказанию помощи:

  • оказывают психологическую помощь;
  • информируют о видах помощи, оказываемых государственными органами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, выдают «Региональные карты помощи»;
  • информируют о необходимости обращения в организации

здравоохранения по фактическому месту проживания для принятия мер по ПОСТКОНТжТНОЙ профилактике беременности и заражений инфекциями, передающимися половым путем пострадавших в результате действий сексуального характера, выразившихся в оральной, вагинальной или анальной форме;

  • осуществляют сопровождение пострадавшего и его законных представителей* в соответствующий компетентный орган при их заинтересованности в помощи, оказываемой государственными органами, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
  1. СПЦ ежеквартально обобщает и предоставляет в комиссии по делам несовершеннолетних обезличенные сведения о количестве поступивших направлений по оказанию помощи и видах оказанной помощи.
  2. В случае необходимости принятия мер по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, а также по вопросам защиты их прав и законных интересов СГЩ предоставляют в комиссии по делам несовершеннолетних соответствующую информацию о несовершеннолетнем для организации таких мероприятий.
  3. Органы внутренних дел при передаче материалов проверок в подразделения Следственного комитета (за исключением случаев совершения в отношении несовершеннолетнего преступлений, предусмотренных статьями 166-170 УК) обеспечивают приобщение к ним копий выданных направлений по оказанию помощи и сопроводительных писем к ним.
  4. Органы профилактики при доставлении и (или) обращении к ним пострадавшего от сексуального насилия принимают незамедлительные меры по оказанию помощи несовершеннолетнему согласно компетенции, о чем в течение одного рабочего дня информируют СПЦ по фактическому месту проживания пострадавшего.

О принятых мерах и результатах оказания помощи государственные органы, учреждения, организации или общественные объединения информируют СПЦ по фактическому месту проживания пострадавшего в течение трех рабочих дней после окончания оказания помощи.

  1. Контроль за применением мер по защите несовершеннолетнего, пострадавшего от сексуального насилия, и оказанию ему помощи осуществляется органами профилактики в пределах компетенции,

Минский городской исполнительный комитет, областные исполнительные комитеты в случае изменения содержащейся в «Региональной карте помощи» информации об учреждениях и организациях, оказывающих помощь, обеспечивают не реже 2 раз в год ее предоставление в Министерство образования.

Министерство образования является ответственным за обновление содержащейся в «Региональной карте помощи» информации об учреждениях и организациях, оказывающих помощь пострадавшим. В случае внесения изменений в указанную информацию Министерство образования обеспечивает не реже 1 раза в полугодие информирование об этом органов профилактики.

Органы профилактики обеспечивают размещение информации, содержащейся в «Региональной карте помощи», на официальных сайтах и иных Интернет-ресурсах.

Примечание: в случае, если в ОТНОисНИИ постраДавшего совершены Действия со стороны лица, от которого оно находится в зависимом положении (отец, мать, отчим и т.д.), то все Действия, предполагаемые для законного преДставителя, произвоДятся представителем органа опеки и попечительства.

Приложение к Национальному механизму оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия

 

 

 

 

Директору государственного учреждения образования

«Социально-педагогический центр»

 

(фамилия, инициалы руководителя)

 

(адрес)

НАПРАВЛЕНИЕ по оказанию помощи

 
   

В соответствии с Национальным механизмом оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия, направляем для оказания помощи несовершеннолетнего(юю):

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

 

дата рождения место жительства, контактный телефон

 

Законный представитель фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

 

дата рождения место жительства, контактный телефон

Должность, инициалы, фамилия должностного лица подразделения Следственного комитета, органа внутренних дел

 

(подпись)

Фамилия, телефон инициатора, оформившего направление

свернуть

Тренинг для родителей

 

Государственное учреждение образование «Детский сад № 37 г.Барани»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для родителей:

 

«Профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель: предупреждение насилия в семье, профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми; осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру, создание доброжелательной и откровенной атмосферы в группе.

         Оборудование: нормативно – правовые документы, анкеты, компьютер, карточки для деления на группы, раздаточный материал, памятка для родителей.

         Ход тренинга:

Приветствие

  1. Упражнение «Подари улыбку»
  2. Упражнение «Правила работы»
  3. Упражнение «Ожидания»
  4. Упражнение «Мозговой штурм»
  5. Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми
  6. Работа в группах

Разминка

  1. Упражнение «Моя семья»
  2. Упражнение «Ограничения и разрешения»
  3. Ролевая игра «Обрати внимание»
  4. Итоги

Ход тренинга психолога для родителей

Приветствие

         Психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать такими словами: «Если твои намерения рассчитаны на год - сей рожь, на десятилетия - сажай деревья, на века – воспитывай детей» (Народная мудрость).

         Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга, направленном на профилактику конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Как и что надо сделать, чтобы ребенок стал для вас счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь сложилась». Поэтому на этом тренинге мы рассмотрим актуальную проблему, это «профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми».

  1. Упражнение «Подари улыбку»

         Цель: активизировать участников, создать условия для эффективного сотрудничества.

         Психолог: я предлагаю поприветствовать друг друга словами: «Добрый день, меня зовут ......, дарю свою улыбку в виде …… (например, хорошего настроения), о жестоком обращении с детьми я впервые услышала ....., в своей жизни я встречалась (не встречалась) с такими людьми, которые жестоко обращаются с детьми».

  1. Упражнение «Правила работы»

         Цель: показать необходимость выработки и соблюдения определенных правил, по которым происходит взаимодействие людей в группе; принять правила для продуктивной работы во время тренинга.

         Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым мы будем работать в течение нашей встречи. Наиболее полезными в работе групп имеются такие правила:

  1. Активность.
  2. Право промолчать.
  3. Быть откровенным.
  4. Право поднятой руки.
  5. Правило «здесь» и «сейчас».
  6. Работать «от» и «до».

Согласны ли вы с данными правилами? …

  1. Упражнение «Ожидания»

         Цель: сформулировать задачи тренинга, настроить участников на работу во время тренинга.

         Каждый из вас, услышав тему тренинга, пообщавшись с другими родителями, возможно, имеет определенные вопросы, которые хотел бы решить во время работы. Каждый из вас что-то ожидает от этой встречи. Что же именно? Вы получите стикеры, на которых сможете записать свои ожидания от этого тренинга, пожелания. Потом зачитываете и прикрепляете их на доску ожиданий.

  1. Упражнение «Мозговой штурм»

         Цель: выяснить уровень осведомленности.

         Тема нашего тренинга сложная, поскольку касается проявления родителей жестокости и насилия. К сожалению, это явление живет среди нас, взрослых, а также среди наших детей.

         Поэтому предлагаю всем продолжить предложение: «Насилие и жестокость для меня - это...»

- Почему сегодня мы поднимаем эту тему?

- Какие формы насилия над человеком существуют в нашей стране?

- Кто провоцирует насилие?

- Чем подкрепляется насилие?

         Итак, насилие-любые умышленные действия физического, сексуального, психологического или экономического направления одного человека по отношению к другому человеку, если эти действия нарушают конституционные права и свободы как человека, так и гражданина, а также наносят ему моральный вред, вред его физическому или психическому здоровью.

  1. Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми

         Насилие в семье - серьезная и распространенная проблема в мире. Оно влияет на жизнь детей и подростков: треть детей в России ежегодно наблюдают акты насилия в семьи. Дети матерей, которые подверглись издевательствам, в шесть раз чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, а 50% таких детей имеют склонности к употреблению наркотиков и алкоголя. Одна треть подростков подвергается насилию в интимных отношениях. Наиболее типичными последствиями такой ситуации становятся такие жалобы родителей или учителей на поведение детей: драки, конфликты с окружением, низкая школьная успеваемость, замкнутость и тому подобное. К эмоциональным проблемам таких детей можно отнести: повышенную агрессивность, сниженное настроение, депрессию, тревожность, страхи, неустойчивость эмоциональной системы.

         Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей -бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.

         В тоталитарных семьях, где приняты директивные, жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.

         Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его соматического здоровья.

         Сами дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, обращаются за психологической помощью крайне редко. Прежде всего, это случаи сексуального насилия в отношении подростков, избиение родителями. Это именно те подростки, с которыми ежедневно сталкивается участковый - или как с правонарушителями, или как потребителями наркотиков, или как просто с несчастными бездомными детьми.

         Что же такое жестокое обращение с детьми? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?

Виды и формы жестокого обращения с детьми.

         Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:

  1. Физическое насилие;
  2. Пренебрежение;
  3. Сексуальное насилие;
  4. Психологически жестокое обращение.
  5. Работа в группах

(с помощью карточек, которые получили участники, они объединяются в группы)

         Цель: выяснить уровень осведомленности родителей относительно причинно-следственной связи жестокого поведения и понимание того, что не каждое наказание принесет ребенку пользу. Развивать навыки группового взаимодействия.

I группа – записывает причины жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

II группа – записывает последствия жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

III группа – записывает условия эффективного общения, приводит примеры

IV группа – записывает проект идеальной модели взаимоотношений «родители-дети»

Разминка

         Психолог: поменяйтесь местами, те у кого ……… (например, светлый волос и т.д.)

  1. Упражнение «Моя семья»

         Цель: осознание, анализ взаимоотношений и возможность изменения сложившихся семейных стереотипов.

         Родителям раздают по 10 кружочков.

         Инструкция: «Возьмите кружочки и впишите в них имена всех членов вашей семьи.

         Положите кружочек с вашим именем (статусом) посередине, потом расположите вокруг него кружочки с вписанными туда именами членов семьи по степени близости с ними.

         Проведите линии от себя к ним. Сверху от линии напишите то, что вас связывает, снизу - то, что отталкивает, тормозит процесс взаимопонимания.

         Как бы вы хотели изменить свои отношения?

         Теперь обратите внимание на кружочки «Я» и «Ребенок». Что вы написали над той линией, которая вас соединяет?»

  1. Упражнение «Ограничения и разрешения»

        Цель: проанализировать ограничения и разрешения в семье.

Инструкция: «Заполните таблицу «Запреты – поощрения», записав:

1) Что вам запрещали ваши родители и чем они вас поощряли;

2) Что вы запрещаете своим детям и чем поощряете.

Подчеркните пункты, которые совпадают. Какие вы сделали выводы?»

  1. Ролевая игра «Обрати внимание»

         Цель: обратить внимание на внутренний мир ребенка, проанализировать, как влияют «недоразумение» родителей на эмоциональное состояние детей.

         Для участия в игре приглашаются трое желающих. Один выполняет роль отца, второй – роль матери, третий – роль ребенка.

         Они получают задание проиграть ситуацию:

         «Отец задержался на работе и пришел домой позже, чем обычно. Он забыл, что планировали провести вечер вместе с семьей в бассейне. Мать начинает выяснять отношения в присутствии ребенка».

         Затем участники обсуждают, как они чувствовали себя, исполняя роли.

         Участнику, который исполнял роль ребенка, предоставляется возможность выразить свои чувства и обратиться к «родителям».

         Своими впечатлениями делятся наблюдатели.

  1. Итоги

         Цель: получить от каждого участника краткую информацию о впечатлениях от проведенного тренинга. Рефлексия.

         Психолог обращается к участникам с предложением составить ему телеграмму из слов, которая содержала бы ответы на такие вопросы:

-Что вы думаете о проведенном тренинге?

-Что было для вас важным?

-Что вам понравилось?

-Оправдались ли ваши ожидания?

        Наша встреча подошла к завершению. Надеюсь, что она была для вас полезной, вызвала раздумья, а также желание построить по - новому взаимоотношения в своей семье.

         Психолог раздает памятки и желает взаимопонимания и уважения в отношениях с детьми.

Памятка для родителей

  1. Дети - основа семьи. В процессе воспитания учитывайте индивидуальные особенности развития ребенка.
  2. Не обижайте, не бейте, не унижайте ребенка. Помните, обучение - это радость (негативные эмоции не способствуют усвоению материала, убивают желание учиться). Криком вы ничего не измените.
  3. Найдите время для беседы с ребенком. Во время общения не реагируйте бурно, не осуждайте, а будьте тактичными, толерантными в выражении своих суждений, мыслей. Старайтесь контролировать режим дня ребенка.
  4. Помните, что ребенок – это ваше отражение (грубость порождает грубость, крик - крик, а взаимопонимание и доброжелательность – добро и согласие в семье). Спросите себя: «Хочу ли я, чтобы мой ребенок был похож на меня?»
  5. Ребенок - это целый мир, воспринимайте его как цельную личность, взрослого человека, который имеет свои права (на обучение, отдых и т.п.) и определенные обязанности (учиться, соблюдать правила для учащихся).
  6. Если вы заметили, что у ребенка «трудный» период, тогда поддержите его.
  7. Не отдаляйте ребенка от себя - найдите время поговорить, понять, вспомнить себя в его возрасте, помогите, если нужно, ласковым добрым словом.
  8. Не жалейте нежных слов, строя отношения с собственным ребенком.
  9. Вы дали ребенку жизнь, поэтому помогите сориентироваться в бурном море жизненных событий.
  10. Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть.
свернуть

Семинар для педагогов

 Семинар-практикум для педагогов ГУО «Детский сад № 37 г.Барани»

Подготовила и провела: педагог-психолог Семушина Е.О.

Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Цель: расширить и детализировать знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровень оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жестокого обращения со стороны взрослых.

Задачи:

- повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме организации работы по правовому воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;

- формировать способность в рамках ограниченного времени обмениваться опытом работы  используя полученные знания по данной проблеме;

- выработка алгоритма действий педагога в ситуации наличия признаков или факта жестокого обращения с ребенком.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

   Так как мы работаем с детьми, предлагаем вам завершить фразу «Ребёнок это…».  (2мин.)

         

 Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. В нашем обществе права ребенка защищают следующие основные документы

- Общие принципы Конвенции о правах ребенка

- Конституция и Закон «О правах ребенка»

- Закон Республики Беларусь О правах ребенка.1993г. В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

-Семейный Кодекс РБ (1999).

-Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых, это противозаконно. И мы сегодня поговорим с вами на эту животрепещущую тему.

Насилие отражается в нарушение прав ребенка: право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести, взглядов, которые являются необходимыми условиями гармоничного существования человека. Как показывает статистика за последние 5 лет более 3,5 тыс. детей стали жертвами таких преступлений. В 2022 году - 922 ребенка, в том числе 409 (44%) несовершеннолетних до 14 лет. Увеличилось количество потерпевших несовершеннолетних от изнасилований на 33% (с 33 до 44), развратных действий - в три раза (с 91 до 328), изготовления и распространения порнографических материалов с изображением несовершеннолетних - в 6 раз (с 11 до 70). Таким образом, физические наказания и насилие в семье являются наиболее доступным средством воспитания в семье и в обществе. Как же осуществить воспитание без наказания? Сегодня мы попробуем это сделать.

  1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Ведущий семинара: Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями.

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей группе время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим воспитателем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей группе так: вы наказываете ребенка, а другие сотрудника тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашим детям было комфортно в группе - погладьте себя по голове.

Вот Вы сами дали оценку своим действиям и своим ошибкам, над которыми стоит поработать.

  1. Информационное сообщение психолога «Виды насилия, признаки жестокого обращения с детьми» 

  Жестокое обращение с детьми - это действия (или бездействие) родителей или других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

  1. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода, медицинской помощи. Это отсутствие со стороны родителей должного уважения, внимания, ласки, тепла и заботы.
  2. Психологическое или эмоциональное насилие - это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Это - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме, оскорбление и унижение его достоинства, открытое неприятие и постоянная критика, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; лишение ребенка родительской любви; однократное грубое психическое воздействие, преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; поощрение к антисоциальному поведению.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.

Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость,     плохая память.

Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)

Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки

  1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Это удары по лицу, тряски, толчки, затрещины, удушения, избиение ремнем, заключение в запертом помещении, нанесение увечий. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

  • Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.
  • Развитие трусости и жестокости.
  • Регресс в развитии.
  • Отказ от учебы, нет мотивации.
  • Развитие лжи, лицемерия.
  • Низкий уровень самооценки.
  • Агрессивное поведение.
  • Депрессии, беспокойство.
  • Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.
  • Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).
  1. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие (или развращение)- вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс, выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов. У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

  1.  Работа в группах.

(с помощью карточек, которые получили участники, они объединяются в группы)

Цель: выяснить уровень осведомленности родителей относительно причинно-следственной связи жестокого поведения и понимание того, что не каждое наказание принесет ребенку пользу. Развивать навыки группового взаимодействия.

I группа – записывает причины жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку. В каких семьях чаще всего это наблюдается.

В каких семьях наблюдаются данные проблемы. Такие проблемы могут возникать совершенно в любой семье, несмотря на уровень образованности родителей, на уровень материальной  обеспеченности семьи и т.д. Но чаще всего в  группу риска попадают дети от нежеланной беременности, дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; семьи, где родители – алкоголики, семьи,в которых много социально-экономических и психологических проблем, постоянные конфликты. Когда мать чрезмерно занята на работе. В семьях, где родители имеют хронические или психические заболевания, инвалидность. Когда ребенок живет без родного отца или матери с отчимом или мачехой, в семьях с усыновленными детьми. Часто обижают детей родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; сами перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные люди.

II группа – особенности поведения ребенка, по которым можно распознать о жестокости в семье и способы взаимодействия с такими детьми.

Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии:

  • психическое и физическое развитие ребенка не соответствует возрасту;
  • низкая самооценка, подавленное состояние, избыточная потребность во внимании;
  • запущенное состояние детей, неухоженность, неопрятность;
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья;
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;
  • изменчивое поведение, апатичность или наоборот, агрессивность в играх;
  • враждебность или чувство страха по отношению к взрослым, судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого;
  • следы побоев либо других повреждений;
  • чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всех;
  • обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
  • демонстрация «взрослого»поведения, интерес к вопросам секса;
  • нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы,

энурез, тики, расстройства сна и др.).

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известно о единичных или систематических нарушениях прав ребенка о жестоком обращении с ребенком, им следует немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае. Также следует помнить, что за совершение различного рода жестокого обращения с детьми существуют уголовная, гражданско-правовая и административная ответственности.

Следующий вопрос,который бы мне хотелось обсудить с вами: Как определить ребенка, ставшего жертвой жестокого обращения?

Ответы аудитории.

Да, Вы работаете в тесном контакте с детьми и их семьями и первое, на что обратите внимание, это видимые признаки жестокого обращения, которые вы назвали.Так же вам поможет в этом:

- наблюдение за общением детей с родителями (как они встречаются вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка и т. п.);

- проведение с детьми занятий по рисованию на темы "Мой дом, моя семья", Во что я люблю играть дома", "Выходной день в моей семье", "В гостях у бабушки" и вместе с психологом проанализировать полученные результаты;

- посещение семьи с целью оценить характер взаимодействия взрослых с ребенком, выявить, какие условия созданы дома для традиционных детских видов деятельности (игры, чтения, рисования, конструирования);

- беседы с родителями, которые позволят получить информацию об их образовании, интересах, желаниях относительно будущего своего ребенка.

«Объятия»

Если вы видите ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того человека, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему достаточно, он сам отойдет.

При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не

поглаживаете, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимаете. Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребенок должен знать, что и его всегда поймут и примут, чтобы с ним не случилось. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму!.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известно о единичных или систематических нарушениях прав ребенка о жестоком обращении с ребенком, им следует немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае. Также следует помнить, что за совершение различного рода жестокого обращения с детьми существуют уголовная, гражданско-правовая и административная ответственности.

  1. Разбор практических ситуаций

Ведущий: предлагаю обсудить, как может поступить педагог, если он оказался свидетелем следующих ситуаций.

Ситуации выносятся на обсуждение, участники делятся своим мнением и опытом.

1-ситуациявоспитатель, во время переодевания ребёнка к дневному сну увидел на его теле синяки и кровоподтеки; родители привели ребёнка в сад, он переодевается, воспитатель встречает их в раздевалке и замечает на теле ребёнка синяки и кровоподтеки;

2-ситуация: родитель привел ребёнка в детский сад, ребёнок переодевается, но возникает ссора между ребёнком и родителем, родитель грубо ведет себя с ребёнком в раздевалке (швыряет, трясет, шлепает);

Ведущий: Возможный алгоритм действий педагога:

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками, наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т. д.

Во-вторых, Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления.

Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием.

Советы для ведения разговоров с детьми:

  1. Подтверждайте невиновность ребенка

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения.Это могут быть слова:

Ты ни в чем не виноват.

Я очень рад (а, что ты рассказал мне об этом, никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестоко обращались.

Ты не виноват (а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил (а) об этом.

  1. Верьте ребенку.

Наша задача выступать в роли защитников, поэтому мы всегда должны верить ребенку. Наша задача – разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем. Рассказывать о своей ситуации дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хронологически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой.

  1. Оценивайте безопасность. Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.
  2. Оставайтесь спокойными. Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка рассказывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых.
  3. Будьте честными. Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать ребенку о действиях, к которым следует прибегнуть.
  4. Проявляйте терпимость к языку ребенка. Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим, если слово не понятно, то лучше уточнить, что именно оно означает.
  5. Не подвергайте допросу. Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов – кто, что, когда, сколько раз…
  6. «Разминка»

Командам предлагается ответить на ряд вопросов:

  • Как называется основной документ по правам ребенка.
  • В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
  • На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?
  • С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения?
  • Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?
  • Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? «Волшебный сундучок» 

Чтобы вспомнить, какие права имеют дети, предлагаем поиграть в игру. Из ящика поочередно будут выниматься предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.              

  1. Свидетельство о рождении. - Что это за предмет? О каком праве он вам напоминает? (право на имя)              
  2. Сердечко. - Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)
  3. Домик. - Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)
  4. Конверт. - О чем напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
  5. Букварь. - О каком праве напоминает это книга? (о праве на обучение, образование)
  6. Игрушечные утенок и утка. - О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка быть вместе с мамой)
  7. Витамины - (право на здоровье)

Не смотря на то, что ребенок является равноправным человеком порой родителям, да и педагогам трудно осознать и принять, что он тоже имеет право на собственное мнение и поступки, что его права, как и любого другого человека, нужно уважать и нельзя нарушать.

«Ассамблея сказочных героев и нарушение их прав»

А сейчас уважаемые педагоги, предлагаем вам на примере сказочных героев  проследить и проанализировать  о возможных нарушениях прав детей.

  • какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?  «Поросята из сказки -  «Три поросенка» Зайчик из сказки - «Заюшкина избушка»; «Зимовье зверей»
  • в каких  сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Дюймовочка»

  • в какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?

«Карабас – Барабас»;

  • в какой сказке похищают ребёнка? «Снежная Королева» «Гуси-лебеди»
  • какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  

(жестокое обращение, право на досуг и отдых, уровень жизни  необходимый для поддержания здоровья) 

  • в какой ещё сказке нарушены те же права? Р. н. с «Крошечка Хаврошечка»
  • в каких сказках нарушено – право на тайну, право на свободу выбора?

р.н .с. «Царевна - лягушка», П. Ершов «Конек - Горбунок»

  • в какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечительство? (12 месяцев)
  • нарушение права ребенка на индивидуальность.  «Гадкий утенок»,
  • в какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? «По щучьему велению, по моему хотенью»
  • в какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин.

  • какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом

на получение образования? «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Уже тогда писатели  поднимали проблему нарушения прав ребенка.  И таким образом,  они пытались проводить правовое воспитание через сказки.

Грубым нарушением прав ребенка  на сегодняшний день всё ещё остается, жестокое обращение с детьми. Встречается оно, кстати, чаще в семьях.

  1. Решение педагогических ситуаций:

Ситуация №3

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация №4

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

 Как считаете Вы? Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

Мы все постарались найти правильный выход из предложенных жизненных ситуаций, затрагивающих права ребенка.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

  Вашему вниманию мы предлагаем послушать притчу о гвоздях, которая заставит нас задуматься о том, какую боль и страдание мы причиняем своим близким необдуманными словами и поступками.

 

  

  1. Рефлексия

Уважаемые коллеги, мы завершили ход нашего семинара и отметили для себя, что выбранная тема была для вас интересна и актуальна.  И прошу вас дать характеристику прошедшего семинара с помощью трилистника. Раскрасьте один из лепестков трилистника, выбрав цвет, соответствующий вашему отношению к прошедшему семинару:

  • Красный - Я узнал много нового и буду обязательно это использовать;
  • Желтый -  Я это знал, но мне это было интересно;
  • Синий - Я не всё понял, но я доволен.

 

свернуть

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ 

(экстренной психологической помощи

В Республике Беларусь)

 

Код

Телефон

Время работы

Орша

8 0216

51 00 19

                                  08:00 — 20:00 (ежедневно, кроме выходных)

Витебск

8 0212

61 60 60

                                   круглосуточно

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1

 г. Орша, ул. Пионерская, 15

+375(216) 51-17-21

Общенациональная детская линия помощи:

8-801-100-16-11  (круглосуточно)

 

«Телефон доверия для детей и подростков»  психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях

8-017-263-03-03 (круглосуточно, бесплатно)

 

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8-801-100-88-01 ежедневно с 08.00 до 20.00

 

Служба экстренной психологической помощи

«Телефон доверия»

8-029-899-04-01 (Telegram, Viber, WhatsApp) круглосуточно

 

свернуть

Памятка о предотвращении насилия в отношении несовершеннолетних

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Эта памятка предназначена для Вас, так как  Вы – самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя».

«Правило пяти «нельзя»:

1.Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

2.Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

3.Нельзя садиться в чужую машину.

4.Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

5.Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

1.Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

2.Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

3.Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

4.Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понятьчто ребёнок подвергался сексуальному насилию?

1.Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду.

2.Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения.

3.Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание.

4.Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы.

5.Отсутствие целей и планов на будущее.

6.Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния.

7.Пессимистическая оценка своих достижений.

8.Неуверенность в себе, снижение самооценки.

9.Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

10.Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

11.Повышенная агрессивность и (или) высокая активность.

12.Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

13.Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.

14.Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

Перечисленные проблемы могут появиться в саду, школедома либо в любой знакомой обстановкекогда ребенок  видит или слышит о насилии.

ПОДДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ!

1.Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

2.Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

3.Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

4.Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

5.Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

6.Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

 

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ:

1.Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра.

2.Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству.

3.Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома.

4.Расскажите ребёнку, что если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед.

5.Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с посторонними людьми через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

6.Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом сотрудникам милиции.

7.Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, педагогом-психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

8.Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

свернуть

Ошибки семейного воспитания

10.04.2024

ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка. Очень часто основной причиной детской капризности бывают различные виды нарушения воспитания в семье.

Денежная

«Больше денег - лучше воспитание», - убеждены некоторые родители. Ребёнок очень быстро усвоит, что всё, что он хочет, он сможет легко выпросить у родителей, достаточно всего лишь плаксиво и настойчиво об этом просить, используя при этом весь свой опыт капризули. И если родители в таких ситуациях всегда уступают своему ребёнку, то он становится настоящим манипулянтом, полностью подчиняя себе родителей. Если ребёнок не знает, что такое строгий родительский отказ, то его характер будет складываться из множества неприятных качеств. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей. Счастливым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

 

Безразличие

«Делай, что хочешь, мне все равно», - часто говорят родители, устав от капризов сына или дочери. Но родители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Почувствовав их безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков, а так же в постоянных капризах и истериках.

 

Слишком много строгости

Часто каприз ребёнка - реакция на чрезмерную строгость родителей. Дети чувствительны к повышенному, раздражительному тону, крику. Такое воспитание может сделать ребёнка плаксивым, обидчивым, капризным. Поэтому лучше отвлекать своё чадо от предмета раздражения, уговаривать, сохраняя спокойствие, поскольку раздражение взрослых лишь усиливает конфликт.

 Бесконтрольность или безнадзорность - при таком воспитании родители не уделяют внимание ребенку в должной мере, так как очень заняты своими проблемами и делами. Очень часто дети капризничают, если им не хватает общения с родителями. К сожалению, в настоящее время достаточно много семей, в которых воспитание детей ограничивается лишь материальной стороной: родители во главе угла ставят, чтобы их ребёнок был сыт и одет, чтобы у него были игрушки и другие необходимые вещи. Такие родители искренне считают, что дети их за это будут любить и уважать, ведь они работают, не покладая рук, чтобы обеспечить своего малыша всем необходимым.

Детей не надо баловать

Капризные дети не умеют идти к поставленной цели, потому что за него всё делают взрослые, для этого достаточно лишь покапризничать. Капризного ребёнка нельзя ставить в ситуацию множественного выбора, сделать выбор в пользу чего-то одного он не сможет, так как у него практически отсутствует самостоятельность. Он только ещё больше начнёт капризничать и стучать ногами. Возможно, именно поэтому некоторые капризули спокойно ведут себя в детском саду, потому что там все занимаются одним делом - вместе идут гулять, вместе ложатся спать, вместе кушают один и тот же обед и т. д. Кроме этого, воспитатель в отличие от родителей всегда может сказать капризному ребёнку чёткое и категоричное «нет», и капризуле ничего не остаётся, как подчиниться воле взрослого.

Обещание больше не любить

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. В таких случаях многие используют свою козырную карту: «Если не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Однако эта угроза как правило быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родитель надолго могут потерять доверие ребенка - он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение не одобряю».

Слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

свернуть

Профилактика насилия в семье

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике насилия в семье

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Профилактика половой неприкосновенности и физического насилия над детьми.

Памятка для родителей

 

Будьте бдительны, старайтесь быть ближе к своим детям, владеть информацией о том, чем увлекается Ваш ребенок, с кем и как проводит свободное время.

Необходимо обращать внимание на резко изменившееся поведение ребенка, а именно если он:

  1. Ведет взрослые разговоры об интимной жизни;
  2. Приобретает вещи и предметы, которые ранее ему не могли позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);
  3. Увеличивается количество общений по средствам мобильной связи и Интернета, с лицами, не являющимися его сверстниками;
  4. Появляются денежные средства, в том числе и на средствах мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых ребенок не может объяснить либо явно врет;
  5. Отказывается продолжать ходить на частные занятия, резко меняет свое отношение с положительного на негативное, в отношении лица которое проводило занятия, при этом не может объяснить причину своего поведения;
  6. Отказывается либо пытается избежать прохождения планового медицинского обследования;
  7. Старается больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в общении со взрослыми становится замкнутыми;
  8. Боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывает «про секреты» своим близким друзьям, жалуется на боли половых и внутренних органов.

В случае выявления фактов посягательства на половую неприкосновенность ребенка необходимо обратиться в органы внутренних дел. Не разглашение случившегося, замалчивание таких фактов взрослыми, ведет к безнаказанности преступника и дает ему возможность совершать аналогичные преступления в отношении иных несовершеннолетних.

свернуть

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

  •    С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  •    Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
  •    Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
  •    Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
  •    Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
  •    Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
  •    По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
  •    Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
  •    Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. 

 

свернуть

Возрастные особенности 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет- период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

   Стремление к самостоятельности.Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления.Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности.Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения.Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками.У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковыв вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  •    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  •    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  •    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  •    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  •    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  •    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  •    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  •    Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

 

 

свернуть

20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду.

29.01.2024

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях учреждения дошкольного образования нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада
3. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

4. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

5. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы беседс малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.

6. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

7. Заранее узнайте режим дня учреждения дошкольного образования и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.

8. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

9. Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

10. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

11. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.

12.В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

13. Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

14.Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

15.Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

16.Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

17.Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

18.Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

19.В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

20.Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.


Желаем Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации! 

свернуть

Не навреди...(памятка для родителей)

10.01.2024

Основные направления работы педагога-психолога:

01.12.2023

Основные направления работы педагога-психолога:

  • Психологическая диагностика.
  • Коррекционно-развивающая работа.
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
  • Психологическое консультирование.
  • Психологическая поддержка деятельности дошкольного учреждения.

Помните!
Советы педагога-психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром.  Поэтому педагог-психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

свернуть

Возрастные особенности детей 3-4 лет

подробнее...