Энергосбережение

Электробезопасность на законсервированных объектах

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ В ВАННОЙ

Безопасность детей при проникновении на энергообъекты

Электроэнергия - не игрушка!

Акция «Подружись с электротоком»!!!!

Органом Госэнергогазнадзора проводится республиканская акция «Подружись с электротоком», которой предусмотрено проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике травматизма среди несовершеннолетних. 

Статистика показывает, что случаи детского электротравматизма зачастую вызваны личной неосторожностью, в том числе из-за неосведомленности детей об элементарных правилах электробезопасности. В свою очередь, результат такого рода незнания может привести к печальным последствиям – тяжелой травме, а в худшем случае и вовсе – к гибели.

Так, 09.08.2023 10-летний мальчик помогал отцу при помощи специального насоса откачивать воду из бассейна. По просьбе отца, при попытке отключить оборудование ребенок прикоснулся к токоведущим частям вилки, в результате чего был смертельно травмирован электротоком.

10 августа 2023 года произошел несчастный случай с учеником 2 класса ГУО «Средней школы №2 г. Осиповичи». Крик мальчика услышал сторож при проведении обхода территории строительной площадки. Выбежав за территорию объекта он увидел мальчика, касающегося правой рукой и правой ногой металлической решетки ограждения, и кричащего «ток». Сторож обесточил объект, отключив вводной рубильник. Прибывшей на место бригадой скорой помощи ребенок был доставлен в учреждение здравоохранения.

17 августа текущего года в городе Солигорске произошёл несчастный случай с мальчиком 2022 года рождения. Мать посадила в ванную малолетнего сына, с целью искупать его перед сном и вышла из ванной комнаты, оставив ребёнка без присмотра. Сама, спустя некоторое время, находясь в жилой комнате, услышала всплеск воды из ванной комнаты и направилась туда, где обнаружила сына с признаками поражения электрическим током в результате падения подключенного к электросети фена в ванную. Ранее мать пользовалась феном для сушки волос и оставила его включенным в электросеть. Фен находился в зоне доступа ребенка на поверхности стиральной машины рядом с игрушками, расположенной рядом с ванной. Ребёнка доставили в реанимацию для оказания медицинской помощи, но в итоге он умер. 

24.07.2023 9-летний мальчик решил помочь отцу в покосе газона во дворе жилого дома, для чего включил электрическую газонокосилку, подключенную к сети через удлинитель. В процессе покоса провод удлинителя попал под режущий нож газонокосилки и был перерезан. Ребенок решил соединить два поврежденных конца провода, видя, как это раньше делал его отец, при этом не отключил удлинитель от сети.  При попытке соединиться, получил удар электрическим током. Пострадавший доставлен в больницу с диагнозом электротравма 1-й степени.

Электрический ток невозможно увидеть и услышать, поэтому при обращении с любыми электроприборами и электрооборудованием следует быть очень внимательными и осторожными. Обязательно, перед применением, проводить осмотр используемого электрооборудования на предмет целостности корпусов, состояния изоляции, технического состояния электроприборов.

свернуть

10 энергосбережения

Энергоэканомія

Держи пять!

Дидактические игры по энергосбережению

Дидактические игры по энергосбережению

«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения;

- расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Игровые правила:

Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.

Игровые действия:

Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др.

Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».

- Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка.

- Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.

- А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель.

- Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.

Другие дети могут дополнить ответ.

Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.

Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.


 

«РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Дидактические задачи:

- формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

- учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

Игровые правила:

Собирать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь,шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Игровые действия:

Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто быстрей наполнит корзинку и не ошибётся, тот и выиграет. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы педагога с детьми о том, человеку для жизни необходимо тепло и его нужно беречь. Педагог предлагает детям совершить рейд бережливых по классу, школе и проверить, как в школе бережётся тепло, заклеены ли окна, плотно закрыты двери и т.п.

Далее вернувшись в класс педагог сообщает о предметах, которые согревают человека вырабатывая тепло, и предметах, которые сохраняют тепло.

- Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Не ошибись!» У нас будет два звена. Выберем считалочкой командиров. Каждому командиру дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеена печь, она вырабатывает тепло и согревает человека. Сюда надо будет найти и положить все предметы со стола, которые вырабатывают тепло и согревают человека. А на этой корзинке наклеена шуба, она не вырабатывает тепло, а его сохраняет.

Считалочкой выбирают двух командиров. Они берут корзинку и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов и бережном к ним отношении.

В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.


 

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

«КТО ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОТОКУ»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке;

- воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

Игровые правила:

Находить картинку по функциональному предназначению в помощь человеку.

Игровые действия:

Поиск нужных картинок по озвученному действию; рассказывание о простейших способах экономии электричества при пользовании тем или иным электроприбором. Соревнование – кто правильно найдёт картинку.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Электроток все может, но кто ему поможет:

-  показать мультфильм (телевизор);

-  сварить кашу (электроплита);

-  вскипятить воду (электрокипятильник, электрочайник);

-  испечь пирог (микроволновая печь, электроплита);

-  высушить грибы (электроплита, электросушилка);

- взбить тесто (миксер);

-  заморозить фрукты, овощи, мясо, ягоды (холодильник);

-  сделать прическу (электроплойка) и т.д.

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Школьники должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.


 

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактические задачи:

- расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

- развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок;

- активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

- воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.
 

Игровые правила:

Отбирать картинки с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Игровые действия:

Поиск парных картинок.

Ход игры:

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет).

Старинные предметы - Современные электроприборы

Утюг - Электроутюг

Метла - Пылесос

Сковорода - Блинница

Самовар - Электрочайник

Ступка - Кофемолка

Бигуди - Плойка

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим.

Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.

В конце игры вопросы для обсуждения:

1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?

2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?

3. Усложнится ли тогда жизнь человека.


 

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«ЗАМЁРЗЛИ - ПОГРЕЕМСЯ»

Дидактические задачи:

- развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

- расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

Игровые правила:

Соотносить движения со словами стихотворения.

Игровые действия:

Во время прогулки на улице разучить стихотворение с движениями.

Ход игры:

Дети собрались в кружочек вокруг педагога. Педагог говорит:

- Дети, сегодня на прогулке мы научимся с вами согреваться с помощью физических упражнений. Какие части тела могут замёрзнуть на улице? Почему?

- На улицу в прохладное время года нужно тепло одеваться, чтобы тепло человеческого тела сохранялось. Но лицо и уши, руки, ноги могут всё равно мёрзнуть, если не двигаться.
 

- Движение для человека – это способ сохранить тепло собственного тела. И мы с вами сейчас разучим стихотворение с движениями «Замёрзли – погреемся» и будем рассказывать его и выполнять движения во время прогулок на улице.

Щёки замёрзли – потрём!

Уши замёрзли – пощиплем!

Руки замёрзли – похлопаем!

Ноги замёрзли — потопаем!


 

«НЕЛЬЗЯ, НАДО»

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;

- развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

- развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

Игровые правила:

Кто заметит правильное суждение – хлопает в ладоши и объясняет смысл суждения. Кто заметит неправильное суждение – топает ногами и объясняет суждение.

Игровые действия:

Дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (хлопают в ладоши или топают ногами) и объясняют свой выбор.

Ход игры:

Педагог объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. Кто-нибудь из вас объяснит всем подробнее свой выбор.

1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.

2. Можно играть с включенными электроприборами.

3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.

4. Можно садиться близко к включенному телевизору.

5. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.

6. На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и на коридоре.

При повторном проведении игры количество ситуаций и высказываний увеличивается.


 

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Дидактические задачи:

- учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;

- развивать быстроту мыслительной деятельности;

- формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

Игровые правила:

Называть только одно слово, не соответствующее общему понятию. Если ребёнок не может справиться с заданием, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему.
 

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры:

Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов электричество, водопровод, энергосбережение. Затем говорит:

- Дети, важное значение для каждого из нас приобрели правила экономии и бережливости. Об этом мы будем помнить сами и рассказывать своим друзьям и родителям. Для того, чтобы учить других быть экономными и бережливыми, мы должны хорошо разбираться в энергосберегающих понятиях. Игра «Четвёртый лишний» поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении.

Костёр – спичка – электрическая лампа – сапог.

Ручей – водопроводный кран – озеро – река.

Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос.

Умывание – купание – стирка белья – чихание.

Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча.

Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, чихание, ток.

Выигрывает тот, кто не ошибется.

свернуть

Энергосбережение

Энергосбережение

Что мы понимаем под энергосбережением?

Энергосбережение — это рациональное использование энергии. Разумеется техническая реконструкция промышленных установок и теплотрасс, внедрение новых технологий, утилизация тепловой энергии, использование возобновляемых источников энергии — требуют огромных затрат. Но в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение, радио и телевизионную технику.

Что такое 1 кВт/ч энергии?

Вам потребуется 1 кВт/ч энергии для того, чтобы:

  • 50 часов слушать радио
  • 110 часов бриться электробритвой
  • на 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60Вт
  • 12 часов смотреть телевизор
  • 2 часа пылесосить
  • принять 5-минутный душ
  • нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150л)

Учёт энергоресурсов

В законах Республики Беларусь «Об энергосбережении» предусматривается обязательность учёта получаемых физическими и юридическими лицами энергоресурсов. Работа в этом направлении ведётся и постоянно нарастает. Так во всех новых домах приборы учёта устанавливаются при строительстве, а в старом жилом фонде это придётся делать нам самим.

Это позволит:

  • оплачивать только тот объём энергоресурса, который Вы получили
  • отказаться платить за энергоресурс низкого качества
  • эффективно экономить на энергоресурсах

Установка приборов учёта энергоресурсов дорогостоящее мероприятие, но его окупаемость в ряде случаев достаточно хороша.

Отопление жилья

Расходы на отопление, самая крупная статья при оплате коммунальных услуг. В этой ситуации внедрение систем учёта позволяет контролировать и управлять получением и использованием тепловой энергии. И, что важно, такие системы дают экономические рычаги во взаимоотношениях с поставщиком. Научиться грамотно использовать, в первую очередь тепловую энергию, в нашей стране — важнее всего.

Экономия электроэнергии

Экономить на электроэнергии с одной стороны проще всего, в большинстве случаев существует приборный учет, и проводимые мероприятия дают немедленный экономический эффект. С другой стороны, сложнее всего, потому что нет мероприятий, позволяющих сразу получить большую экономию. Поэтому экономия электроэнергии — тонкая, кропотливая и постоянная работа. На электроэнергию в быту приходится 9-10% всей необходимой энергии. И хотя при использовании бытовой электротехники возможности энергосбережения (по сравнению с отоплением и горячей водой) ограничены, но по оплачиваемым Вами счетам Вы видите, что этот вид энергии относительно дорог. При покупке бытовой электротехники обратите внимание нa энергопотребление, сравните различные модели и производителей. В семье из 4-х человек 1/5 электроэнергии идет на уход за вещами, одеждой. Использование современной техники и изменение наших привычек позволит экономить до 40% электроэнергии.

Знаете ли вы?

Что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. И если каждый из четырех членов Вашей семьи, оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 10000 рублей? Принимать душ — намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин. душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.

Бытовые приборы

Любое оборудование следует выбирать исходя из потребностей. Наверное, многие согласятся, что приобретать профессиональный, офисный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно, как и мощную стиральную машину на 7 килограммов белья для небольшой семьи. И ещё, бытовая техника сейчас всё больше бывает энергосберегающей. Бытует мнение, что она дороже. На самом деле это не так или, во всяком случае, не намного, а экономия в эксплуатации скажется многократно.

Энергосбережение при пользование освещением

Света в доме должно быть много, это благотворно влияет на здоровье, да и вообще становится тепло и комфортно. Однако очень яркий свет действует раздражающе, поэтому наиболее эффективно использовать местное, точечное освещение. Сейчас в продаже очень много разнообразных люстр, торшеров, бра и светильников. Есть возможность выбрать по вкусу, интерьеру и кошельку. Используйте уместный тип освещения: На рабочем месте (не важно за письменным или рабочим кухонным столом) хорошо использовать люминесцентные лампы ЛД с мягким светом. Если это письменный стол, за которым Вы и особенно ваш ребёнок, проводите много времени, желательно чтобы этот светильник был оснащён высокочастотным ЭПРА. В коридоре и на кухне, где свет подчас горит круглосуточно, целесообразно использовать компактные люминесцентные лампы. Они стоят дороже обычных ламп, но если вы не привыкли выключать за собой свет, окупятся быстро. Тем более что световой поток у них большой, поэтому они с успехом заменят слишком мощные лампы накаливания.

Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 60% электроэнергии. Условие экономичного использования освещения — планирование соответствия потребности в освещении и установленной осветительной техники Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.

Чем чаще Вы выключаете обычные лампы накаливания, тем быстрее они перегорают. Экономично выключать обычную лампу накаливания только если Вам не требуется свет в течении 10 минут. Для изготовления новой лампы требуется больше энергии, чем вы сэкономите часто выключая ее на короткое время. Важно понимать экономию энергоресурсов не как отказ от комфорта, а наоборот, — цели энергосбережения (в том числе государственные) — это обеспечение необходимых условий жизни для всего населения.

Энергосбережение в быту

Энергосбережение

Энергосбережение, советы

Практические способы экономии электроэнергии в быту не требующие больших вложений и полученные опытным путем!

В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию все более актуальной становится возможность ограничить затраты на ее оплату. Это можно сделать множеством способов. Самые модные способы энергосбережения в быту те, которые связанные с новыми технологиями, о них написано достаточно много. Есть, однако, возможности не требующие больших затрат и специальных знаний, они помогут вам, если вы будете соблюдать элементарные правила культуры энергопотребления.

Рассмотрим такие возможности подробно:

Энергосбережение при освещении мест общего пользования

Обычно при рассмотрении этого вопроса предлагают установку датчиков движения и энергосберегающих ламп на лестничных площадках и в подвалах. В этом случае цена вопроса вместе с затратами на установку может достигать нескольких тысяч и даже десятков тысяч рублей на подъезд.

Простой способ заключается в том, что вы ставите полупроводниковый диод (300В, 3А) в разрыв провода, включающего освещение в подъезде или подвале. Вся работа занимает 5 минут. Размер диода таков (например, 1N5404), что он помещается в корпусе выключателя. Его стоимость не превышает 300 рублей. Диод пропускает только одну полуволну сетевого напряжения. С уменьшением напряжения на лампах накаливания падает потребляемая ими мощность и резко возрастает срок их службы. Автор сам был свидетелем службы лампы накаливания, после такой коррекции, в течении 7 лет.

Экономия электроэнергии на кухне

Если вы пользуетесь электрочайником, то совсем не обязательно перед кипячением заливать его до краев. Налейте столько, сколько нужно вам сейчас. Домочадцы все равно поставят его разогреваться снова. И снова вы получите дополнительный расход электроэнергии. Мощность чайника обычно составляет 1.5-2 кВт. Это существенный вклад в месячное электропотребление.

Если вы пользуетесь электроплитой, то вам следует знать, что при выборе посуды, которая не соответствует размерам плиты, теряется 5-10 процентов энергии, посуда с искривленным дном «ворует» до 40-60 процентов. Итак, дно посуды должно быть ровным и с размером, соответствующим диаметру конфорки. Помните, что быстрое испарение воды при кипении увеличивает время приготовления пищи на 30 процентов. После закипания жидкости нужно уменьшить мощность, подаваемую на конфорку.

Экономия электроэнергии при стирке

Читайте инструкции по обращению с бытовой техникой. Далеко не все машины выбирают оптимальное количество воды при неполной загрузке. Чем больше воды и чем больше температура стирки, тем больше энергии израсходует машина. При неполной загрузке машина перерасходует до 15 процентов энергии, при неверной программе стирки до 30 процентов.

Энергосберегающие осветительные приборы в квартире

Обычно в квартирах с длинными коридорами и на кухнях постоянно горит свет. В таких помещениях в первую очередь стоит заменить лампы накаливания на энергосберегающие. Эти лампы имеют гарантию, как минимум, один год. За это время они полностью окупятся и даже дадут экономию бюджета. Лампа мощностью в 14 Вт примерно соответствует 60 Вт лампе накаливания. Только выбирайте лампы известной фирмы. 

К существенному снижению электропотребления приведет использование светлых обоев и потолков, прозрачных светлых штор, умеренного количества мебели и цветов в комнате. Никогда не надо пренебрегать естественным освещением.

Экономия электроэнергии при использовании холодильника

Если вы покупаете новые бытовые приборы, то выбирайте их категории А. Эти приборы, еще на этапе проектирования, разрабатывают как энергосберегающие. Если говорить о холодильниках, то их стоит устанавливать в самом затененном и прохладном месте квартиры. Если у вас двухкомпрессорный холодильник, и вы не используете одну из холодильных камер, отключите ее компрессор. Обычно автоматика холодильника это позволяет.

Экономия электроэнергии при глажке белья

Старайтесь не пересушивать белье, т.к. при его глажке потребуется более горячий утюг и больше времени для получения нужного результата. Еще одна «хитрость» позволяющая снизить затраты, это использование алюминиевой фольги, которая укладывается под ткань, закрывающую гладильную доску. Фольга не дает тепловой энергии рассеиваться и концентрирует ее в разглаживаемой ткани.

Экономия энергии при уборке квартиры

При использовании пылесоса чаще выбрасывайте мусор из контейнера для его сбора, промывайте или меняйте фильтры для входящего и выходящего воздуха. Дополнительное аэродинамическое сопротивление приводит к перегреву двигателя пылесоса и резкому повышению потребления электроэнергии. Например, при заполнении контейнера для сбора пыли на 30%, энергопотребление растет на 40-50%.

Энергосбережение при отключении дежурного режима бытовой электроники

Мало кто задумывается, что дежурный режим бытовых приборов – это дырка в кармане, через которую утекают Ваши деньги. Для примера, телевизор с диагональю 54 см «съедает» в дежурном режиме 9 кВт, музыкальный центр 8 кВт, видеоплеер 4 кВт и т.д. Посчитайте свои бытовые приборы, зачем им дежурный режим? Неужели так сложно нажать кнопку вкл/откл? Есть еще один аспект, они постоянно подключены к электросети и при ее аварии вы можете лишиться всего. Такие случаи бывали.

Энергосбережение при отключении зарядных устройств сотовых телефонов

Конечно, потери от того, что эти устройства постоянно включены в розетку, не так велики, как от прочей бытовой техники. Однако, «зарядники» являются импульсными источниками питания, такие устройства «не любят» работать без нагрузки. Когда к ним не подключен сотовый, плеер, ноутбук и т.д. такие приборы греются, выходят из строя и могут привести к пожару!

Компьютер интернет и т.д.

Если вы не пользуетесь компьютером, например, ушли на работу или на учебу, благоразумно отключить дорогостоящую технику. Этим вы продлите ресурс оборудования и снизите энергопотребление квартиры. Кроме того, уж точно никто не сможет украсть ваши данные и наработки в ваше отсутствие, ведь компьютер будет обесточен.

Выводы

Воспользуйтесь этими нехитрыми советами, и вы сэкономите ваши деньги, силы и нервы. Наверняка вы сможете предложить еще способы экономии энергии в быту. Тренируйте свой мозг и делитесь результатами с ближними. Самое большое счастье в жизни – это счастье человеческого общения!

свернуть