Интернет и безопасность

Кибербезопасность

18.09.2023

Правила безопасности

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 03.08.2022 № 227

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при освоении образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях (далее – учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).
  3. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности организации образовательного, воспитательного процессов, сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения участниками образовательного, воспитательного процессов в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.
  2. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, при осуществлении образовательной деятельности создают условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в соответствии с нормативными правовыми документами.
  3. В учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
  4. Для организации безопасного пребывания в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, создается доступная среда с учетом комплексного подхода.
  5. В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается пропускной режим. 
  6. Организация пропускного режима в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается руководителем учреждения.
  7. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается в дневное время на уполномоченное лицо, определенное приказом руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  8. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей.
  9. С целью ознакомления участников образовательного процесса настоящие Правила размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  10. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается в дневное время работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, в ночное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни – работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, сторожем, иным работником учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  11. Вход в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, работников, обучающихся и родителей (законных представителей), посетителей производится через пост охраны с использованием системы контроля и управления допуском (турникета).
  12. Допуск работников в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в нерабочее время осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  13. Руководитель учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:

обеспечивает безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса;

утверждает локальные правовые акты, определяющие порядок безопасной организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с действующим законодательством;

организует мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению очагов возгораний и принимает незамедлительные меры по ограничению их распространения и ликвидации;

обеспечивает наличие стендов с информацией по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление;

обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, технических средств противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществляет контроль за их технически исправным состоянием, принимает меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару;

создает условия для доступной среды в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Педагогические работники учреждений, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:

создают безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

информируют руководителя учреждения при возникновении внештатной ситуации и действуют согласно разработанным инструкциям;

обеспечивают контроль за зачислением учащихся в объединения по интересам художественного (хореографическое направление) и физкультурно-спортивного профилей при наличии медицинской справки;

включают при разработке программы объединения по интересам в обязательном порядке вопросы безопасной жизнедеятельности обучающихся;

обеспечивают обязательное ознакомление с требованиями по соблюдению безопасности на занятиях объединений по интересам;

обеспечивают наличие необходимой локальной документации при организации образовательного процесса вне учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (в том числе экскурсии, пленэры, концертные программы);

организуют образовательный процесс в объединениях по интересам согласно расписанию занятий, утвержденному руководителем учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

обеспечивают безопасность обучающихся при организации образовательного и воспитательного процессов.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ, НА БАЗЕ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

  1. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (с его территории), устанавливаемый в целях защиты учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, от противоправных посягательств.
  2. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой его руководителем, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.
  3. Работник охраны, сторож:

21.1. обеспечивают порядок и сохранность имущества учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, совершают систематические обходы всего здания и (при необходимости) прилегающей территории;

21.2. осуществляют контроль за:

выполнением режима противопожарной безопасности всеми находящимися в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

соблюдением пропускного режима.

 

свернуть

«Родители! А чем занимается Ваш ребенок? Легкие деньги – тяжелые последствия»

Председателям облисполкомов,

Минского горисполкома

Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности до настоящего времени. Принимаемые субъектами профилактики меры являются недостаточными. Проводимая профилактическая работа не приносит ожидаемого результата. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжают иметь место. При этом подростки совершают преступления в надежде на то, что не будут задержаны.

Так, по итогам 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло на 12,794 (со 126 до 142).

В основном рост произошел за счет значительного (109 из 142) количества действий, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

В настоящее время в местах лишения свободы отбывает наказание 383 лица за совершение наркопреступлений, которые до осуждения являлись несовершеннолетними (202 (52, 7/0)0 учащимися профессионально-технического и среднего специального, 138 (36, 096) учреждений общего среднего образования, 43 (11,296) — высшего).

Наркомагазины предлагают не только с виду хорошо оплачиваемую работу, не требующую больших физических и временных затрат, но и связанную с использованием привычных гаджетов и Интернета, дающих ложное чувство безопасности и застрахованности от задержания и привлечения к ответственности.

Сотрудниками органов внутренних дел проводится активная информационная кампания по доведению до родителей способов вовлечения детей в наркооборот, правовых и медицинских последствий потребления и распространения наркотиков.

0010945

2

В целях привлечения внимания общества к указанной проблеме подготовлена наружная социальная реклама «Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги — тяжелые последствия». В соответствии с заключением Межведомственного совета по рекламе от 15 июня 2022 года № 8-2022 качество данной рекламы признано надлежащим для размещения и распространения (исх. № 1018/1522К от 15.07.2022).

В этой связи просим разместить ее на средствах наружной рекламы в местах массового пребывания граждан, общественном транспорте и ведомственных учреждениях и организациях, о чем сообщить в наш адрес.

свернуть

Осторожно, мошенники!

Как не стать жертвой киберпреступника

Внимание! Мошенничество

Как обезопасить свою банковскую карту

Осторожно мошенники - защитите себя зная эти правила!

"ПРОГРАММА родительского контроля"

Интернет-источники для детей по финансовой грамотности

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее  материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s

https://www.youtube.com/watch?v=QjNxJYx0igo

https://bobrenok.oc3.ru/1/

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Основной целью экономического воспитания дошкольников является содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Для достижения цели нами поставлены и решались следующие задачи:

  • дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
  • обогатить словарный запас дошкольников основными финансово экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
  • способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
  • cтимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
  • положить начало формированию финансово-экономического мышления;
  • способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Самым эффективным подходом к освоению дошкольниками азов финансовой грамотности признан обучающий процесс, опирающийся на современные формы занятий: занятия – беседы, занятия – мини – спектакли, занятия в виде интегрированных игр.

свернуть

Ответственность за преступления и правонарушения в сети Интернет

Ответственность за преступления и правонарушения в сети Интернет (по материалам официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь:http://mvd.gov.by/)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Глава 31 Уголовного кодекса Республики Беларусь - Преступления против информационной безопасности

2. Статья 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь - Хищение путем использования компьютерной техники

3. Статья 22.16 Кодекса об административных правонарушениях - Нарушение требований по использованию национального сегмента сети Интернет

4. Закон об электросвязи

5. Закон об информации, информатизации и защите информации

6. Международная Конвенция по киберпреступлениям

7. Дополненительный протокол к Конвенции по киберпреступлениям

8. Указ "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"

9. Указ "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь"

10. Указ "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия операторов электросвязи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность"

Компетенция управления "К"

Глава 31 УК Республики Беларусь

Статья 212 УК Республики Беларусь

Статья 343УК Республики Беларусь

Следующие статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь, предлагаемые Вашему вниманию в данном подразделе, не находятся в юрисдикции Управления «К» МВД Республики Беларусь. Тем не менее, данные виды преступлений могут быть совершены в отношении человека в глобальной либо мобильной сети при помощи высокотехнологичных приспособлений.

Если в отношении Вас в сети Интернет распространены сведения клеветнического либо оскорбительного содержания. Если на Ваш электронный адрес (номер мобильного телефона) поступают сообщения, в которых кто-то пытается Вам угрожать, шантажировать, либо вовлечь в некую аферу, немедленно обращайтесь за помощью в территориальные органы внутренних дел. В случае необходимости, управление «К» обязательно окажет содействие органам и подразделениям милиции, ведущим разбирательство по указанным выше фактам.

Каждый пользователь сети Интернет должен осознавать, что такие преступные проявления, как терроризм, коммерческий шпионаж, клевета либо излишний интерес к частной жизни другого человека, имеют место и в виртуальном пространстве, а для лиц их допустивших, влекут реальные уголовные последствия.

Статья 179. Незаконные собирание либо распространение информации о частной жизни.

Статья 188. Клевета.

Статья 189. Оскорбление.

Статья 203. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных или иных сообщений.

Статья 209. Мошенничество

Статья 216. Причинение имущественного ущерба без признаков хищения.

Статья 254. Коммерческий шпионаж.

Статья 289. Терроризм.

Статья 343. Распространение порнографических материалов или предметов.

свернуть